Про маркетинг, гипноз и задачки из теста
На той неделе сдала два контрольных теста по маркетингу. В одном из них предлагалось решить две задачи.
Некоторые люди думают, что маркетинг - это про гипноз. Серьезно! Мне один раз вполне трезвый гражданин так и заявил: "Ненавижу маркетологов, вы заставляете меня покупать ненужное!" Мне нечего было возразить. Ну не доказывать же разницу между прямым гипнозом и маркетингом, изучающим потребности и вкусы потребителей?
Меня учили, что маркетинг - это про коммуникации, поведение потребителей, целевую аудиторию, потребности народа и цифры. Цифры на первом месте.
Отдел маркетинга и отдел продаж на любом предприятии конфликтуют. Из хорошего продажника можно вырастить маркетолога, но только после обучения в вузе он сможет понять разницу между прямым сбытом и Agile маркетингом. Последнее сейчас набирает популярность. И у нас в стране тоже.
Мне как-то мой муж рассказал интереснейшую историю, связанную с продажами. Она приключилась у него на работе. Как программист 1С и просто любопытный до цифр человек, он отслеживал изменение цен и движение товара. Когда одно из конкретных предприятий объявило о банкротстве, руководство того предприятия, где работал мой муж, предложило забрать готовую продукцию по выгодной цене. Сделка состоялась.
Товар поступил на склад, продажникам сообщили о новом поступлении и дали задание продать товар. Оптом, естественно. А предприятие занималось производством бытовых изделий и посуды из пластика. Пыталось конкурировать с Полимербытхимом.
Продажники выполнили задачу, продали товар, очистили склады для новой продукции и отчитались руководству. А потом начались вопросы, потому что отдел продаж сбыл продукцию по цене меньшей, чем приобрела компания.
В качестве иллюстрации прикладываю скрин задачи из контрольного теста. Время на выполнение задачи - 40 секунд. Примерно столько отводилось на каждый ответ. Задача с подвохом.
Стас пытался решить. Сдался. Отправила самому лучшему предпринимателю 2004 г. по версии жителей Подмосковья. Решил.
Я сама решила эту задачу двумя разными способами. Было интересно и увлекательно! Сделала выводы. Основной из них гласит так: больше задач хитрых и разных!
Теперь про втюхивание расскажу. Мне это слово тоже говорили глядя в глаза. "Чем ты занимаешься? Рекламой? Это ты народу втюхиваешь бракованный товар?"
Втюхиванием занимается одна диванно-магазинная контора с 4 канала. Иногда я листаю каналы в приложении на планшете, чтобы не остаться от рекламной жизни.
Не помню, кто сказать, что реклама - это часть нашей культуры. Человек был однозначно прав.
Помните пародийную рекламу газеты Антенна на ТВ?
"Читайте Антенну и ваши волосы будут мягкими и шелковистыми!"
"Возьмем обычную газету и опустит ее с серную кислоту и возьмем Антенну и опустим в дистиллированную воду". И так далее.
Шедевр!
Были и откровенные провалы, да. Псевдонативную рекламу масла Рама вспомним, где девушка пробует микробутербродик и выдает: "Эстетика не теряется!"
Нынешняя реклама стала мягче. Законодатели постарались. Она примерно как то масло Рама - морковный колер, растительные жиры и круглая банка.
Рекламщики теперь стараются сделать ролик более естественным. Актеры доверительным голосом рассказывают о распродажах, выгодных покупках, делятся секретами Полишинеля.
Долгие ролики на 4 канале обычно рекламируют одежду или обувь. Реже - сопутствующие товары или бижутерию.
Приходит какая-то к нас соседка. А с ней ее подруга. И прям с порога суют мне какие-то ботинки. Подруга увидела рекламу по телевизору, позвонила, заказала ей привезли. Но привези не тот размер.
Я очень четко поняла, к чему клонит старшее поколение. Если ты что-то купил и тебе не подошло, перепродай соседке!
Внимание! Вопрос! Что ко мне применили: опыт продажника, маркетинг или гипноз?
Точнее, пытались применить.
Я включила режим юриста и предложила составить досудебную претензию. Бесплатно! (Ну мы же соседи!)
Про себя я отметила, что обувь из того самого рекламного ролика, полной аццтой! Но какая подача! Какой красивый видеоряд! Какие потрясающие актеры!!
В таких башмаках зимой по скользкой дороге невозможно пройти и ста метров! Не обувь, а просто мечта травматолога! Антисеользящая подошва оказалась максимально скользкой!
Меха было много, да! Вонючего такого дешевого фабричного меха, в котором сначала очень жарко, а потом очень холодно.
Я не стала рассказывать бабулям о недостатках обуви. У них была другая задача - втюхать мне то, что втюхнула шикарная дорогая реклама им.
В итоге они на меня обиделись. А я так и не поняла, почему они не захотели вернуть эту рекламную фигню продавцу.
Ребята если вам продали некачественный товар или покупка не подошла по размеру, смело идите на переговоры с продавцом. Пишите досудебную претензию. В ней нужно изложить суть проблемы, а именно, описать, что не так с приобретенным товаром и почему вы хотите отказаться от покупки.
Есть отдельная группа товаров, вернуть которые невозможно. Но об этом в другой раз.
P.S. Обожаю досудебные претензии! Ни раз выручали меня и моих друзей. Так одна коллега вернула бэушный смартфон, проданный ей под видом нового.
#про_работу #Маша_пишет #маркетинг #следуй_за_Штормом #всадники_на_драконах
На той неделе сдала два контрольных теста по маркетингу. В одном из них предлагалось решить две задачи.
Некоторые люди думают, что маркетинг - это про гипноз. Серьезно! Мне один раз вполне трезвый гражданин так и заявил: "Ненавижу маркетологов, вы заставляете меня покупать ненужное!" Мне нечего было возразить. Ну не доказывать же разницу между прямым гипнозом и маркетингом, изучающим потребности и вкусы потребителей?
Меня учили, что маркетинг - это про коммуникации, поведение потребителей, целевую аудиторию, потребности народа и цифры. Цифры на первом месте.
Отдел маркетинга и отдел продаж на любом предприятии конфликтуют. Из хорошего продажника можно вырастить маркетолога, но только после обучения в вузе он сможет понять разницу между прямым сбытом и Agile маркетингом. Последнее сейчас набирает популярность. И у нас в стране тоже.
Мне как-то мой муж рассказал интереснейшую историю, связанную с продажами. Она приключилась у него на работе. Как программист 1С и просто любопытный до цифр человек, он отслеживал изменение цен и движение товара. Когда одно из конкретных предприятий объявило о банкротстве, руководство того предприятия, где работал мой муж, предложило забрать готовую продукцию по выгодной цене. Сделка состоялась.
Товар поступил на склад, продажникам сообщили о новом поступлении и дали задание продать товар. Оптом, естественно. А предприятие занималось производством бытовых изделий и посуды из пластика. Пыталось конкурировать с Полимербытхимом.
Продажники выполнили задачу, продали товар, очистили склады для новой продукции и отчитались руководству. А потом начались вопросы, потому что отдел продаж сбыл продукцию по цене меньшей, чем приобрела компания.
В качестве иллюстрации прикладываю скрин задачи из контрольного теста. Время на выполнение задачи - 40 секунд. Примерно столько отводилось на каждый ответ. Задача с подвохом.
Стас пытался решить. Сдался. Отправила самому лучшему предпринимателю 2004 г. по версии жителей Подмосковья. Решил.
Я сама решила эту задачу двумя разными способами. Было интересно и увлекательно! Сделала выводы. Основной из них гласит так: больше задач хитрых и разных!
Теперь про втюхивание расскажу. Мне это слово тоже говорили глядя в глаза. "Чем ты занимаешься? Рекламой? Это ты народу втюхиваешь бракованный товар?"
Втюхиванием занимается одна диванно-магазинная контора с 4 канала. Иногда я листаю каналы в приложении на планшете, чтобы не остаться от рекламной жизни.
Не помню, кто сказать, что реклама - это часть нашей культуры. Человек был однозначно прав.
Помните пародийную рекламу газеты Антенна на ТВ?
"Читайте Антенну и ваши волосы будут мягкими и шелковистыми!"
"Возьмем обычную газету и опустит ее с серную кислоту и возьмем Антенну и опустим в дистиллированную воду". И так далее.
Шедевр!
Были и откровенные провалы, да. Псевдонативную рекламу масла Рама вспомним, где девушка пробует микробутербродик и выдает: "Эстетика не теряется!"
Нынешняя реклама стала мягче. Законодатели постарались. Она примерно как то масло Рама - морковный колер, растительные жиры и круглая банка.
Рекламщики теперь стараются сделать ролик более естественным. Актеры доверительным голосом рассказывают о распродажах, выгодных покупках, делятся секретами Полишинеля.
Долгие ролики на 4 канале обычно рекламируют одежду или обувь. Реже - сопутствующие товары или бижутерию.
Приходит какая-то к нас соседка. А с ней ее подруга. И прям с порога суют мне какие-то ботинки. Подруга увидела рекламу по телевизору, позвонила, заказала ей привезли. Но привези не тот размер.
Я очень четко поняла, к чему клонит старшее поколение. Если ты что-то купил и тебе не подошло, перепродай соседке!
Внимание! Вопрос! Что ко мне применили: опыт продажника, маркетинг или гипноз?
Точнее, пытались применить.
Я включила режим юриста и предложила составить досудебную претензию. Бесплатно! (Ну мы же соседи!)
Про себя я отметила, что обувь из того самого рекламного ролика, полной аццтой! Но какая подача! Какой красивый видеоряд! Какие потрясающие актеры!!
В таких башмаках зимой по скользкой дороге невозможно пройти и ста метров! Не обувь, а просто мечта травматолога! Антисеользящая подошва оказалась максимально скользкой!
Меха было много, да! Вонючего такого дешевого фабричного меха, в котором сначала очень жарко, а потом очень холодно.
Я не стала рассказывать бабулям о недостатках обуви. У них была другая задача - втюхать мне то, что втюхнула шикарная дорогая реклама им.
В итоге они на меня обиделись. А я так и не поняла, почему они не захотели вернуть эту рекламную фигню продавцу.
Ребята если вам продали некачественный товар или покупка не подошла по размеру, смело идите на переговоры с продавцом. Пишите досудебную претензию. В ней нужно изложить суть проблемы, а именно, описать, что не так с приобретенным товаром и почему вы хотите отказаться от покупки.
Есть отдельная группа товаров, вернуть которые невозможно. Но об этом в другой раз.
P.S. Обожаю досудебные претензии! Ни раз выручали меня и моих друзей. Так одна коллега вернула бэушный смартфон, проданный ей под видом нового.
#про_работу #Маша_пишет #маркетинг #следуй_за_Штормом #всадники_на_драконах